Элитная недвижимость: что, где когда? Как она классифицируется и стандартизуется? На эти и другие вопросы ответил Кирилл Голышев, директор департамента жилой недвижимости Colliers. «В рамках нашей классификации мы выделяем 2 класса элитной недвижимости: бизнес и премиум. Например, площадь бизнес-класса варьируется от 80 до 100 кв.м - 30 кв.м на 1 человека, вмещая около 6 квартир на этаже. В бизнес-классе метраж меньше (60-80 кв.м - 8 квартир на этаже), определяя примерно 20 кв.м на человека». Естественно, в определении класса важно учитывать локацию, фасадные решения, качество авторского проекта и другие аспекты.
Говоря про стандартизацию классов, есть смысл продумать про комплексное наполнение элитной недвижимости: функциональное, пространственное, эстетическое. Анастасия Могилатова, основатель, управляющий собственник компании Welhome, считает, что в элитном сегменте жилья есть большой риск не угадать пожелания дизайна отделки. Последний аспект можно обыграть привлечением мировых брендов в дизайне - этакая «страховка рисков», - предложила спикер.
Кто главный потребитель? Алексей Чураков, Kalinka Group, директор департамента Kalinka Design, представил портрет клиента сегмента лакшери-недвижимости: «У потребителя большой опыт путешествий по всему миру: он знает, как устроены и выглядят достойные локации. Он хочет также». В контексте такой характеристики возникает вопрос: российская архитектурная и градостроительная отрасль должна развиваться по своему сценарию или все же европейскому?
Андрей Соловьев ответил однозначно о желании развивать внутренний российских подход, перенимать мировые тренды и адаптировать под реалии нашей страны.
Индивидуальность подхода к клиенту элитного жилого проекта - обязательное условие успешного взаимодействия, убеждена Екатерина Степанова, эксперт по маркетингу и продажам luxury real estate.
Специфическая отделка - «всегда кот в мешке», это заметно на примере продажи трофейной недвижимости Санкт Петербурга, где свободные от отделки помещения продались первыми – полностью, всего за три года.
Локация - самый сильный магнит для покупки элитного жилья? Алексей Расходчиков, сопредседатель фонда «Московский центр урбанистики «Город», заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект» убеждён, что район проекта становится притягательным фактором с абсолютно любыми решениями и развивает экономику локации в целом, в том числе градостроительную. Кроме популярного ЦАО, спикер обратил внимание на район Лефортово, где плотность коренного населения выше, чем по всей Москве.
Затронув тему оптимизации затрат при отделочном решении, Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Savills в России, отметила важность контроля и хорошей кадровой подготовки. «Контроль за поставкой отделочных материалов от застройщика, а не генерального подрядчика, как правило, приносит 20-40% экономии».