27.11.2025

Архитекторы Ценности: как игра помогает девелоперам увидеть сервис по-новому

В деловой программе IV Всероссийского форума «Сервис в девелопменте» прошла авторская игра «Архитекторы Ценности: стратегия сервиса — добавленный капитал девелоперского продукта». Интегративную бизнес-игру для девелоперов и управляющих компаний провели бизнес-психолог, доктор психологических наук Александр Дегтярёв и Евгения Заволжина, основатель Академии управления жилой и коммерческой недвижимостью.
Представители различных компаний разделились на три рабочие группы — «Архитекторы», «Девелоперы» и «Жители» — и получили задания, направленные на понимание того, из чего складывается ценность продуктов. В открытых, раскрепощённых обсуждениях рождались и в игровой форме тестировались идеи, инсайты, появлялись новые знакомства. Участники примеряли на себя непривычные роли. Среди прозвучавших мнений были и такие: «Я заметила, что по ходу обсуждений у меня менялось отношение к тем тезисам архитекторов, которые раньше вызывали у меня сопротивление», «В теории мы рассказываем что угодно, но работаем на рефлексе. Здесь я поняла, что отключила некоторые свои рефлексы, которые мешали смотреть на ситуацию шире», «Если эффективные сотрудники имеют разные цели, они эффективно бегут в разные стороны».

Александр Дегтярёв: «В деловой игре идеи „прорастают“ в сознании человека через действия и ощущения именно потому, что он сам их генерирует и создаёт. Всего за 90 минут мы создаём сценарий, в котором участники погружаются в тему гораздо глубже. И главное — эта практика безопасна. Человек может попробовать что-то на работе, но его реакция там будет стоить денег, времени и переживаний. Мы же создаём специальную атмосферу, где можно потренироваться решать вопросы, которые, возможно, раньше даже не возникали».
Евгения Заволжина: «Вчера на форуме мы много говорили о ценностном подходе в девелопменте, было много информационного материала. А сегодня мы в него играем. Информация, как правило, усваивается в несколько этапов: я что-то узнаю, затем понимаю, учусь, делаю, рефлексирую и, наконец, создаю синтез. Часто после мероприятий люди говорят: „Нам очень интересненько, но ничего не понятненько“. Наша задача — чтобы было понятненько, чтобы понятое успели осмыслить. Так здорово, что вчерашний материал сегодня будет проигран и закреплён».

Александр Дегтярёв: «Мы используем психологический феномен, когда человек занимается чем-то для себя непонятным из детского, творческого состояния. В жизни человек проходит через определённые стадии и психологические барьеры. Игра ускоряет эти стадии, снижает риски и сопротивление. Важно понимать, что процесс не завершается за 90 минут. Выйдя с мероприятия, участники осознают, что их прежние мировоззренческие, технологические и профессиональные знания порой сужали рамки восприятия. Наша задача — раскрыть потенциал людей и помочь им посмотреть на сервис в девелопменте с другой стороны».
Организатор — E.EVENTS. Премия-партнер — Service Realty Awards.
Партнеры мероприятия: Академия управления жилой и коммерческой недвижимостью, Домовой градусник, Сеть коворкингов F2, КОНТИНЕНТЭНЕРГО, компания «Световые Технологии» и компания «КС ГРУПП».

Права на текст и фотографии: ООО "ЭГ" (бренд EnergyEvents)
Контакты для СМИ: pr@energy-grp.ru