Завершающим выступлением сессии стал доклад
Олега Спешилова, Head of UX в СОГАЗ. Он наглядно показал, почему руководителю важно лично проживать опыт клиентов и сотрудников: «Пока вы не проживёте реальный опыт, всё, что вы думаете, — лишь гипотеза. Она может подтвердиться или нет». Олег привёл пример собственного опыта, когда он на время стал курьером и столкнулся с неожиданными сложностями.
Он также коснулся роли современных технологий: «Искусственный интеллект нужен как помощник. Не пилот, а co-pilot». Эксперт призвал коллег активнее пользоваться собственными продуктами и не игнорировать цифровизацию.
В завершение сессии Татьяна Симонова представила пошаговую схему продюсирования сервисной трансформации:
- Сменить позицию с эксперта на клиента.
- Сформировать продукт глазами клиента.
- Сформировать набор обещаний.
- Развить культуру исследований и постоянно находиться в состоянии диагностики, избегая ловушки «хорошести».
- Сменить снисхождение на уважение.
- Создавать проекты улучшения качества жизни и продюсировать разные продукты для клиента.
Эксперт подчеркнула, что город является важным стейкхолдером сервисной компании, и привела данные об убывании населения малых городов: «Если мы начинаем, с точки зрения продюсирования среды, создавать более осмысленную и наполненную территорию, смещаем фокус на клиента и формируем сервисную культуру, людям становится комфортно жить в городе, появляется смысл оставаться. Сервисные компании становятся продюсерами среды и формируют уровень привлекательности и ценности территории».