10.02.2025

Екатерина Сонина, коммерческий директор комплекса «Звезды Арбата» — о стиле жизни в комплексе апартаментов «Звезды Арбата»

«Звезды Арбата» изначально задумывались, проектировались и возводились как комплекс апартаментов с гостиницей. На сегодня мы поддерживаем все международные стандарты и организовали свою управляющую компанию.
— Как возникла идея концепции, объединяющей апартаменты и сервисную составляющую?

— «Звезды Арбата» изначально задумывались, проектировались и возводились как комплекс апартаментов с гостиницей.
На сегодня мы поддерживаем все международные стандарты и организовали свою управляющую компанию.

Хотела бы отметить, что в России критически мало полноценных сервисных апартаментов. В Москве в этом формате представлены два проекта, один из них — наш. При этом аудитория состоятельных покупателей по-прежнему велика, спрос на такие продукты, как мы видим, достаточный.

Апартаменты с гостиничным сервисом 5* — это уже опробованный и очень популярный формат на Западе и Востоке. В Эмиратах, например, брендовые гостиницы часто имеют в составе корпус апартаментов, предлагаемых в собственность или для сдачи в аренду на разные сроки. Для примера — бренды Marriott Executive Apartments и Ritz-Carlton Residences.
— Расскажите, какие сервисные услуги наиболее популярны у покупателей премиальных апартаментов?

— Высоким спросом пользуются химчистка и уход за одеждой, а также доставка еды из ресторанов отеля. В комплексе «Звезды Арбата» три ресторана: стейк-хаус «Нью-Йорк», заведение японской кухни YOKO от Novikov Group и круглосуточный ресторан-бар «Атмосфера» (если в три часа ночи захочется выпить бокал хорошего коллекционного напитка… всегда пожалуйста!).

Сервис доставки в премиальных апартаментах, уверена, должен быть именно таким, какой он есть в «Звездах Арбата»: заказ в апартаменты доставляет не курьер, а официант с соответствующей подачей: завтрак, обед или ужин доставят уже сервированным. Или если у вас в апартаментах званый ужин — придут два официанта. Мы не доставляем еду «просто так», а делаем это изысканно. Если вы заказали суп, то он будет дымиться и разлит по тарелкам.
Немаловажный аспект сервиса — уборка. Одно дело, когда это просто горничная, а другое — персонал пятизвездочного отеля. Да, конечно, организовать в Москве уборку не так сложно — по звонку приедут профессиональные работники клининговой компании. Но наш сервис готов приступить к уборке ваших комнат в течение нескольких минут.

Идеология нашего комплекса — не просто продать квадратные метры. Мы унаследовали культуру индустрии гостеприимства от компании Marriott. Благодаря этому в «Звездах Арбата» все направлено на удобство и комфорт жителей. К услугам резидентов «Звезд Арбата» более 100 человек, которые обеспечивают всесторонний сервис. Все работает слаженно, как швейцарский хронограф: такого высокого уровня сервиса в комплексе можно добиться, только если в его составе есть собственный отель. Подобной синергии, симбиоза отельной инфраструктуры и комплекса апартаментов в российской столице я не знаю. За границей — да, в Нью-Йорке или в Дубае это нормально, но в Москве мы первые. Именно поэтому можно говорить об уникальности нашего проекта.