Еще более скептичен при определении материальных приоритетов
Дмитрий Коломыцын, директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами Группы НЛМК: «Можно посмотреть, например, на текущие цены на газ и поведение многих потребителей в Европе. Все забыли про ESG и бросились покупать более дешевый и менее экологичный уголь. Потому что, когда холодно, нужно пережить зиму, а потом уже думать о высоком».
Другие эксперты рассказали, насколько практикиESG эффективны для решения ихбизнес-задач. «Мы тоже отталкиваемся от материальности, - подчеркивает
Ольга Иванцова, директор направления департамента по работе с инвесторами ПАО «Ростелеком». - Например, мы поняли, что у нас довольно большое энергопотребление, поскольку у нас очень большой портфель недвижимости, большие сети и крупнейшая в стране сеть data-центров. Поэтому одна из важнейших целей в нашей текущей стратегии – это снижение энергопотребления к 2025 году на 15%».
Кроме того, ESG открывает дополнительные финансовые возможности. «Для нас ESG – это фактор инвестиционной привлекательности компании для наших текущих и будущих инвесторов. В нашей стратегии развития мы рассматриваем это как возможность расширения источников фондирования и финансирования. ESG – один из элементов, которые создают дополнительную ценность и стоимость компании», - уверена
заместитель директора департамента стратегических изменений АО «ИНТЕКО» Анастасия Лукьянова.
С похожей позицией выступила
Ярослава Врубель, руководитель по устойчивому развитию ПАО «ММК»: «ESG — это не что-то новое для нас. Это способ структурировать наш бизнес в том виде, в котором это требуют международные рейтинговые агентства, отчётность. Мы считаем, что стремление к устойчивому развитию и долгосрочный коммерческий успех не противоречат друг другу».
Руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group Мария Подкопаева сообщила, что компания подходит к устойчивому развитию рационально и реалистично. «Для нас устойчивое развитие — это одно из стратегических направлений с конкретными целямии KPI. Если брать нашу цель по экологии, это, например, эффективное управление отходами. У нас более 6000 поставщиков и порядка 50 распределительных центров по всей России, поэтому неизбежно большое количество логистической упаковки, в частности картона. Мы его успешно реализуем. Так, за прошлый год мы реализовали около 630 000 тонн. С учетом постоянного роста цен на картон, мы эффективно распорядились отходами и заработали».
Директор по маркетингу и коммуникациям O1 Properties Елена Белевцева видит позитивные изменения с точки зрения интереса к экологичности коммерческой недвижимости со стороны бизнеса: «Я вижу, как меняется отношение наших арендаторов к этой теме. Они обращают все больше внимания на то, насколько устойчив их офис».
Частных инвесторов эти вопросы пока не слишком волнуют, но и здесь есть прогресс. «В прошлом году мы создали ESG-продукт для инвестирования, который состоит из ценных бумаг эмитентов, ответственно относящихся к устойчивому развитию. Сейчас на рынке уже несколько ESG-продуктов, - говорит
Екатерина Горбунова, заместитель генерального директора АО «Управляющая компания ТРИНФИКО». Но пока мы видим, что инвесторы еще не совсем подготовлены, они только начинают свой путь в понимании, что такое ESG».
В целом эксперты оптимистичны и считают, что интерес к теме устойчивости будет расти. «Мы выпускали рэнкинг ESG по первому и второму спискам Московской биржи, это все наши крупнейшие компании, - рассказывает
Виктор Четвериков, управляющий директор по проектам развития Национального рейтингового агентства (НРА). - И мы видим, что есть спрос на такую информацию как со стороны инвестиционного сообщества, так и со стороны бирж. Я думаю, эта тема будет развиваться. Она уже перестала быть хайпом и стала вполне прикладной историей».
Организатор мероприятия –
ESGEEK PartnersФотографии и текст:
E.EventsКонтакты для СМИ:pr@energy-grp.ru