02.12.2024

Ключевые тезисы Стратегической сессии Всероссийского форума «Сервис в девелопменте»

Первый день Всероссийского форума «Сервис в девелопменте» стартовал со Стратегической сессии, участники которой смогли обсудить самые острые вопросы в сфере управления МКД. В дискуссию были вовлечены первые лица управляющих компаний и представители органов государственной власти. Сессия была организована при поддержке Ассоциации управляющих организаций «Новое качество».
Одним из модераторов встречи стал вице-президент Ассоциации «Новое качество» Олег Малахов. Эксперт представил аудитории ключевых участников, отметив, что сегодняшний Форум объединил всех, кто причастен к процессу законотворчества. Сомодератором сессии стала автор и продюсер Форума «Сервис в девелопменте» Анна Захарова.
Первый вопрос, связанный с тарификацией и ценообразованием, был вынесен на рассмотрение заместителем генерального директора по клиентскому сервису ГК «Смарт Сервис» Еленой Сумкиной. По словам специалиста, собственники жилья не видят различий в обслуживании многоквартирных домов разных классов и при оценке проектов по-прежнему опираются на муниципальные тарифы. Это становится серьезной проблемой для девелоперов и УК, которые, с одной стороны, не готовы работать в убыток, а с другой – хотят предоставлять высококачественный сервис и сохранять лояльность клиентов.

Как донести до жильцов объективность «завышенных цен», и какую роль в этом может сыграть изменение нормативно-правовой базы, рассказала первый заместитель исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет» Ольга Сердюк.
По мнению эксперта, основное ограничение в решении указанной проблемы заключается в несовершенстве законодательной базы. Управление МКД сегодня требует пересмотра существующих документов и разработки системы стандартов, которая будет соответствовать ожиданиям отраслевого сообщества и реалиям современной жизни. Елена Сумкина также добавила, что на этом пути было бы полезно изучить опыт стандартизации в гостиничной индустрии.

В рамках сессии участники также обсудили, откуда берется «потребительский терроризм», зачем проводить ОСС, и почему государство не привлекает собственников к ответственности за их бездействие.

Заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Дмитрий Нифонтов подчеркнул важность развития взаимоотношений УК с собственниками и призвал уделять особое внимание договорным обязательствам во избежание недопонимания.Он также отметил, что государство старается осуществлять регулирование сферы таким образом, чтобы соблюсти баланс интересов всех участников и исключить недобросовестное поведение.
В дополнение к сказанному Светлана Царькова, помощник депутата Государственной Думы, ответственный секретарь рабочей группы по совершенствованию управления МКД, обратила внимание на то, что в отрасли установлено договорное регулирование, а не правовое. Эксперт предложила участникам использовать эту ситуацию в своих интересах и решать возникающие вопросы в соответствии с нормами Гражданского и Жилищного кодексов.
В ходе сессии участники также обсудили индексацию, налоговую нагрузку и вопросы, касающиеся управляющих организаций, которые работают с новостройками: обязательное участие УК в приемке объектов, разработка застройщиком инструкции по эксплуатации и её передача в УК, законопроект, касающийся срока действия договора между УК и застройщиком без учета отмены конкурса.

В дискуссии также приняли участие заместитель директора департамента девелопмента ГК «КОРТРОС» по вопросам эксплуатации Елена Семенихина, руководитель по развитию сервисного бизнеса Группы «Эталон» Вероника Сочилкина, СЕО Сервисной компании Азбука Татьяна Демина, генеральный директор УК Юнисервис (г. Москва и МО) Виталий Симак, операционный директор ANT Management Дмитрий Балашов и другие.

Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Triumph Property Awards.
Стратегический партнер – Pandora. Официальный партнер – PUNKT E. Экспонент – Hello Foody.

Автор:
Софья Гопиенко
sg@energy-grp.ru

Фото:
E.Events