Первым спикером выступила Инна София Подбельцева, руководитель проектов Русатом Инфраструктурные Решения, Госкорпорация Росатом: «2022 год – то, где мы находимся сегодня – «кричащая неизвестность». На мой взгляд, данное определение очень точно описывает ситуацию в любой отрасли на сегодняшний момент в нашей стране. Что это нам дало с точки зрения сложившейся практики? Несмотря на то, что у нас неизвестность, мы ничего не потеряли. У нас есть три кирпича: законодательно-нормативная база, образование и рыночная практика. К великому сожалению, между ними нет большой взаимосвязи, над чем, собственно, мы все и будем работать».
Татьяна Туманова, директор по техническому аудиту ПАО Ростелеком, раскрыла проблему взаимодействия между АХД и операционными функциями компании для максимально эффективного решения бизнес-задач и получения кроссфункционально выгодных кейсов: «Самым важным аспектом для достижения успеха является выстраивание взаимодействия между АХД и операционными функциями, особенно в тех компаниях, которые имеют матричную структуру, филиально распределенные площадки и большой портфель недвижимости. Каждый блок имеет свои операционные задачи и стремится их выполнять с лучшим качеством в лучшие сроки. Не имея понимая стратегического развития территории и единого информационного пространства, организовать оптимизационные процессы невозможно. Как поступили мы? Мы запустили проект целевого размещения».
Максим Кириллов отметил, что при организации рабочего пространства и выборе оптимального формата офиса необходимо использовать work place strategy – стратегию, которая позволяет определить и создать самую продуктивную структуру рабочего пространства. Следует поддерживать различные типы активностей для каждого департамента, при этом определенное количество рабочих мест в офисе должно быть не закреплено в соответствии с гибридным форматом работы и высоким уровнем абсентизма.
Вопрос адаптации офисов под требования нового времени рассмотрела Елена Шитова, административный директор Lamoda: «В эпоху Lamoda Home 2.0. к нам пришло понимание, что нужно постепенно стирать границу между понятиями «офис» и «дом» – мы хотим, чтобы сотрудники в офисе чувствовали себя как дома и при этом дома могли также полноценно работать, имея под рукой все те же самые сервисы. Перед нами встал важный вопрос – нужен ли офис вообще? Для ответа на него мы использовали опросы сотрудников, где в топ-критериях и топ-ответах по-прежнему есть и комфортность офиса, и яркая корпоративная культура, и творческая атмосфера. То есть, офис необходим для командного духа и корпоративной культуры».
Анна Латкина-Туркова, административный директор VK, проанализировала офис как территорию комфорта: «Я за то, что офис будет с нами всегда. Офис – это место для встречи и формирования новых идей. Это место, где рождается бизнес, а бизнес делают люди. Соответственно, в нем должно быть комфортно. Коммуникация – одна из важнейших частей тех современных офисов, в которых мы с вами сегодня работаем. Базовая история – мотивировать людей на личное общение, потому что как бы мы с вами не уходили в цифровой бизнес, в онлайн и прочее, очень многие вещи решаются и рождаются при личном общении. Следовательно, цель всех неформальных зон – мотивировать на личное общение. Эффективными инструментами для создания комфортного офиса являются зоны для встреч, большая кухня, зоны для «социопатов», где, к примеру, можно пообщаться тет-а-тет с коллегой или поговорить по телефону», а также места для коммуникации единомышленников».
Алексей Рожков, менеджер по развитию продукта Simple Office, выступил с докладом на тему «Концепции эффективного обустройства офисов после ухода с рынка ряда ключевых игроков»: «В этом году, когда ряд ключевых игроков ушел с рынка, мы очень переживали о жизнеспособности нашего продукта, но, как выяснилось, и в том числе подтвердилось отчетом Knight Frank, несмотря на уход многих компаний, арендная ставка не снизилась. Какими бы гибкими и технологичными мы не были, работа на удаленке не дает такого эффекта, как работа в офисе. Софт-решения помогают бизнесу упрощать подачу заявок, повышают скорость реакции служб АХО, контролируют загруженность специалистов и техническое состояние оборудования, повышают эффективность занимаемого офисного пространства и так далее». Simple Office – система для управления офисным пространством и бронирования рабочих мест, переговорных комнат и других локаций офиса.