На деловом завтраке новые проекты компании презентовала коммерческий директор PIONEER Диана Нилиповская. Участникам мероприятия был представлен мини-фильм с новинками компании в сегменте элитной недвижимости: во всех новых проектах компании, небоскребах HIGH LIFE Летниковская, 11, клубном доме OPUS и премиальном жилом квартале PRIDE предусмотрена обширная инфраструктура, которая создается для размещения премиальных торговых операторов и сервисов. «Сегодня торговая недвижимость составляет долю 6% в портфеле PIONEER – это более 136 тыс. кв.м, из которых 49 тыс. кв.м уже реализовано и еще 87 тыс. кв.м находятся в стадии реализации. В числе перспективных новых метров – знаковые проекты для нашей компании: МФК Botanica с торговым центром в составе, стрит-ритейл в корпусах Ostankino Business Park, а также в клубном доме OPUS, проектах HIGH LIFE Летниковская, 11, PRIDE и жилом квартале LIFE-Варшавская. При формировании каждого из этих проектов мы отталкиваемся от потребностей наших резидентов и проектируем торговые помещения с вниманием к задачам и ожиданиям наших арендаторов», - поделилась Диана Нилиповская.
Директор по аренде и развитию коммерческой недвижимости PIONEER Александра Чиркаева рассказала о деталях строящегося МФК Botanica: уже на этапе строительства торговая галерея в проекте активно заполняется арендаторами. Эксперт представила портрет целевой аудитории будущего проекта: трафик ритейлерам и сервисам обеспечат не только резиденты бизнес-центра Botanica, но и жители ближайших новостроек, в числе которых LIFE-Ботанический сад, резиденты деловых центров поблизости, жители апарт-отеля и транзитные пассажиры ТПУ «Ботанический сад». Уже сейчас в ближайшей зоне охвата МФК проживает более 406 тыс. человек, а строительство новых жилых проектов увеличит это число уже в ближайшие годы.
Итогами 2022 года на рынке торговой недвижимости поделилась компания CORE.XP. Михаил Рогожин, директор по развитию региональных сервисов, со-директор ритейл департамента CORE.XP отметил главные тренды уходящего года: реструктуризация международных брендов, выход новых игроков с помощью локальных инвестиций, а также смену профиля ключевых арендаторов проекта. Сегодня основными драйверами спроса в сегменте выступают арендаторы профиля сервисы, развлечения и общественное питание. Как глобальный тренд эксперт выделил стратегию placemaking: развитие объектов ритейла в составе единой концепции с благоустройством, рекреационными зонами и общественными пространствами. Именно такого принципа PIONEER придерживается сегодня в своих проектах, занимаясь комплексным развитием территорий. Михаил Рогожин, директор по развитию региональных сервисов, со-директор ритейл департамента CORE.XP: "Сегодня рынок ритейла переживает не самые простые времена, виной тому масса аспектов. Многие проекты временно заморожены, либо их реализация отложена. Однако, и это отрадно видеть, остаются активные девелоперы, продолжающие стройку и идущие навстречу вводу новых объектов. Среди них - компания "Пионер". Нам нравится работать с активной и профессиональной командой, которая занимается данным МФК и проектом в целом.
Мы полностью разделяем их уверенность в успехе "Ботаники" и надеемся, что это не последний интересный проект нашего девелопера. За подобными проектами яркое будущее".
Со стороны ритейлеров текущую ситуацию на рынке осветили Алексей Кондраков, старший вице-президент по недвижимости «Глория Джинс», Сергей Дубровин, директор по развитию MOLECULE, Денис Щербаков, глава российского представительства Yatas Group (ENZA Home). Руководители поделились собственными планами по развитию в ближайшие годы с учетом экономических изменений, а также представили новые концепции брендов, основанные на эмоциональных посылах для покупателей.
По итогам мероприятия участники получили возможность для нетворкинга и взаимодействия с представителями СТЦ CORE.XP и PIONEER по вопросам аренды и присутствия в перспективных проектах компании.