29.05.2025

Сервис в девелопменте: Финансы в сервисной компании

В рамках сессии «Финансы в сервисной компании. Работаем с дебиторкой» участники обсудили рентабельность управляющей компании, а также как баланс между качеством сервиса и экономией ресурсов влияет на прибыль, бюджет объекта и управленческий учёт, цену долга в ЖКХ и психологию задолженности.
Дискуссию открыла модератор Анна Захарова, директор департамента управления недвижимостью компании «Таврида Девелопмент».

Как взыскивать долги в ЖКХ и сколько они стоят? Своим видением решения проблемы поделилась Екатерина Степина, директор по стратегии – заместитель управляющего директора ПАО «МОЭК». По словам спикера, не существует достоверной статистики, которая бы характеризовала ситуацию с долгами в России. По данным Службы судебных приставов от 2024 года – это 3,5 трлн рублей, и всего 70 млрд из них фигурирует в судах. Не существует и анализа типового должника по ЖКХ. Причинами долга могут быть тяжелая жизненная ситуация, маргинальность, недостаточная внимательность к проблеме, принципиальность неплательщика, ситуация, когда должнику выгоднее положить деньги в банк.

«ЖКХ России работает в тяжелых условиях, - подчеркнула Екатерина Степина. - Нам нужно поставить памятник. Общая годовая выручка – 3,9 трлн рублей, долг составляет 40% от годовой выручки. На эту сумму можно переложить 15 тысяч км сетей, а это расстояние туда и обратно по прямой от Калининграда до Владивостока». К возможным решениям проблемы спикер отнесла автоматическое распределение всего объема ресурса на все квартиры, ускорение предоставления субсидий, упрощение получения данных о должнике через Госуслуги, а также автоматическое отключение услуг.
Чтобы управлять мотивацией человека, нужно либо повысить внешнее давление, либо сподвигнуть его на внутреннее решение, в соответствии с законодательством РФ. Такое мнение высказал Александр Дегтярёв, ментор, бизнес-психолог, доктор наук, рассуждая о психологии задолженности.

«Выбирая стратегию работы с должником, важно учесть модель сознания клиента, - объяснил тезис Александр Дегтярев. - Глубокие бессознательные процессы должника приводят к гормональному изменению, нужно понять причины избегания платить. Перед тем, как говорить, - понять мотивацию. Это избегание боли? Протест против несправедливости? Перегруз и расфокусировка? Рационализация? Если мы будем избегать угроз и шаблонов, проведем обучающие системы по речевым уровням, подключим KPI, тогда получим результат».
«На мой взгляд, нам и девелоперам нужно прекратить заигрывать с собственниками. Девелоперы заигрывают с дольщиками, УК заигрывает с девелоперами, все занижают тарифы, в итоге теряется рентабельность. Я всегда за увеличение доходов. Мое личное мнение, что сервисом называется качественно оказанная базовая услуга, в доме все должно безопасно работать», - раскрыла другую грань проблемы рентабельности Иоланта Овчинникова, эксперт в управлении жилой и коммерческой недвижимостью, кандидат экономических наук. Она рассуждала, как баланс между качеством сервиса и экономией ресурсов влияет на прибыль управляющей компании. По мнению спикера, чтобы услуга была качественной, и получалось зарабатывать на допуслугах, нужно открыто говорить клиентам, из чего состоит тариф и отдавать исполнителям услуги 50% от прибыли.
В защиту стратегии бережливости выступила Евгения Заволжина, основатель Академии управления жилой и коммерческой недвижимостью. Спикер рассказала о бюджете объекта, подчеркнув, что реально получать 10 рублей с одного квадратного метра, если есть знания о клиенте, от которых зависит, как и что продавать, видеть связь бюджетного и стратегического планирования и контролировать «ингредиенты, которые съедают бюджет». Кроме того, Евгения поделилась стратегией «8 золотых шагов бюджета» и обозначила эти этапы так: цели компании, ничего не забыть, планы объектов, учет рисков и инфляции, аналитика по рынку, согласование, утверждение и информирование.

«Все факторы, которые повышают деятельность любого бизнеса, точно также работают и в управляющей компании. Эта отрасль очень зарегулирована, поэтому здесь важно четко работать с кастами, затратами, искать точки экономии и сделать бизнес прибыльным, рентабельным и инвестиционно привлекательным»
Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Service Realty Awards. Партнеры мероприятия: YarSecurity, ПЭМ. Экспонент — Dispex.


Автор:
E.Events

Фото:
E.Events