03.12.2024

«Сервис в девелопменте»: маркетинг в сервисных компаниях, почему он так важен и почему не стоит им пренебрегать

27 ноября в рамках Форума «Сервис в девелопменте» состоялась сессия, где участники обсудили вопросы формирования и продвижения бренда управляющей компании. Дискуссию открыла модератор встречи — Анастасия Шевчук, директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям Uniq Development.
Елена Семенихина, заместитель директора департамента девелопмента ГК «КОРТРОС» по вопросам эксплуатации, подняла проблему формирования имиджа отрасли ЖКХ. По данным исследования Headhunter, ЖКХ — номер один в рейтинге самых непрестижных отраслей среди россиян.

Эксперт полагает, что отрасль сегодня находится в сложных условиях, ощущая давление со стороны законодательства и переживая последствия решений, принимаемых собственниками.Более того, негативное инфополе вокруг ЖКХ, сформированное «потребительским терроризмом», замедляет его развитие и делает непривлекательным направлением для новых кадров.
Что такое бренд, зачем он нужен, и есть ли бренды в сфере управления МКД? На все эти вопросы ответила Елена Сумкина, заместитель генерального директора по клиентскому сервису ГК «Смарт Сервис».

«Бренд — это не то, что компания думает о себе, а то, что клиент думает об этой компании», — отметила эксперт.По ее словам, бренд с точки зрения бизнеса создает дополнительную, нематериальную ценность продукта, и, в результате, увеличивает его стоимость. Более того, бренд формирует доверие.

В российском бизнесе, в среде УК в частности, нет культуры развития бренда, считает эксперт. У всех есть названия, но за ними — ничего, никаких смыслов. Это существенно снижает конкурентоспособность организаций.
Анастасия Инашевская, генеральный директор Группы компаний Cosmoservice, поделилась секретами успешного брендинга с минимальными затратами на рекламу, подробно остановившись на трех составляющих сильного бренда: партнерство и сообщество; безупречный сервис; узнаваемость.

 «Для того, чтобы бренд работал, обязательно нужна энергия. Для этого необходимо увеличить скорость в 2 раза: скорость обработки обращений от собственников, скорость написания бизнес-процессов, скорость их изменения под рынок. А рынок меняется очень быстро» — отметила эксперт.
CEO Агентства Be ToneAgency Ксения Соломатина, рассказала о том, как УК должна действовать, чтобы избежать кризисной ситуации и сохранить свою репутацию. Спикер акцентировала внимание на том, что ЧП в доме очень быстро становится инфоповодом для СМИ. Чтобы избежать всеобщего хейта, УК должна работать слаженно и в усиленном режиме, молниеносно реагировать на обращения жильцов и вести прозрачную финансовую отчетность. Важной частью в решении проблемы становится взаимодействие с PR-службой. «Системное освещение работы УК — это профилактика негатива», — считает эксперт. Ксения Соломатина также подробно описала, какие меры следует предпринять, если кризис всё же наступил.
Евгений Коваль, коммерческий директор УК «Зелёный бульвар» (Владивосток), вместе с секретным спикером взбодрили участников увлекательным выступлением и вдохновили на использование современных инструментов в продвижении своих компаний. Эксперты поделились, как с помощью искусственного интеллекта можно формировать контент в социальных сетях, писать пресс-релизы и разрабатывать другие «цепляющие» информационные материалы для управляющей компании.
Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Triumph Property Awards.
Стратегический партнер – Pandora. Официальный партнер – PUNKT E.
Экспонент – Hello Foody.

Автор:
Софья Гопиенко
sg@energy-grp.ru

Фото:
E.Events