29.05.2025

Сервис в девелопменте: платные дополнительные услуги

В сессии «Платные дополнительные услуги – повышение рентабельности или муки ради лояльности?» эксперты пришли к выводу, что на этом участке рынка очень хорошую эффективность показывает автоматизация и диджитализация.
«Цель этой сессии - ответить на кейсы, с которыми вы пришли», - пояснила модератор сессии Вероника Сочилкина, руководитель по развитию сервисного бизнеса Группы «Эталон». Но опыт спикеров оказался настолько разнообразным, что скорее рождал новые вопросы.

Кирилл Ушаков, руководитель коммерческого департамента Level Home, признался, что работает в сфере ЖКХ всего полгода, однако, за эти полгода выручка от продажи платных услуг в его компании выросла в пять раз. Потому что он много понимает в автоматизации платных услуг:

У автоматизации продаж много преимуществ. Комбинация CRM-систем и дашбордов обладает наибольшей эффективностью. CRM-система не дает потеряться заявке, а дашборд дает мгновенную аналитику и показывает точки роста. В результате этой комбинации мы имеем: экономию времени, снижение стресса у менеджеров, гибкость и адаптивность, масштабируемость, повышение качества, аналитику улучшения процессов. А в результате получаем повышение лояльности клиента и увеличение выручки.
Кирилл Савчиц, исполнительный директор АСК «Вектор», сообщил, что его компания как раз использует CRM-систему, оптимизированную под их задачи. Так же компания написала нейросеть: «Она работает с телеграм-каналом. ты отправляешь план помещения до и после ремонта в телеграм-канал, и сразу видишь, какие есть особенности, какие сложности могут возникнуть при согласовании перепланировки и какие дополнительные услуги могут потребоваться собственнику помещения».

По словам спикера, его компания смогла найти устойчивый источник дохода в постройке антресольных этажей в нежилых помещениях. Так, купив под ресторан 600 квадратных метров, собственник заказывает антресольный этаж, и получает 1200 квадратных метров площади. Стоимость недвижимости сразу вырастает, и это очень выгодно и для собственника, и для АСК «Вектор». Так же компания зарабатывает, продавая новоселам пакеты услуг. Эти пакеты стоят ниже рыночных цен на 20% и пользуются популярностью – до 70% жильцов новостроек пользуются услугами компании.
«Дополнительные услуги нужно оказывать самостоятельно, - уверенно поделилась опытом Юлия Соловьева, генеральный директор ГК Высота-Сервис. - Компании-партнеры – это хорошо. Но надо создавать свой штат, это надежнее и прибыльнее. Мы пошли таким путем и у нас маржинальность до 60%.

Мы оказываем все возможные услуги: продажа и настройка домофонного оборудования, опрессовка труб, мойка окон, отключение стояков, установка полотенцесушителей, замена дверей... Все, что может упростить жизнь жильцам, избавить их от головной боли и, следовательно, заинтересовать их, - подчеркнула спикер.

По мнению Соловьевой, прозрачность ценообразования привлекает клиентов: «Надо прямо говорить собственникам: "Это стоит столько-то, наши 20%". Такой прозрачный подход оправдывается – в частности, к «Высоте-Сервис» уже обращался даже застройщик, предлагал достроить объект вместо него».
Елена Муравская, директор по развитию в сфере жилой недвижимости в Группе компаний YarSecurity, рассказала, что ее компания предлагает необычный «гибридный» продукт – консьерж-сервис. Работник совмещает функции охранника, консьержа, а в придачу у него «есть улыбка и клиентоориентированность»:

«Мы сами полностью обучаем своих работников. Есть собственная платформа обучения, собственный методист. Мы учим их даже таким мелочам, как правильно сидеть, стоять, подавать руку, здороваться, реагировать на претензии. Сервис востребован – на данный момент у нас по стране трудоустроено 3 тысячи человек. Но люди сейчас стали «дорогие», зарплаты растут - к весне 12-часовая смена стала обходиться в 165 тысяч рублей за человека. И скоро она будет уже 200-230 тысяч человек. Поэтому мы пришли к необходимости внедрения искусственного интеллекта, нам придется в будущем комбинировать работу человека и искусственного интеллекта».
Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Service Realty Awards. Партнеры мероприятия: YarSecurity, ПЭМ. Экспонент — Dispex.


Автор:
E.Events

Фото:
E.Events