В начале сессии модератор Анастасия Шевчук, директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям Uniq Development, дала общую характеристику ситуации в сфере сервисных компаний: «Если застройщики с 2010-х годов свою честь и достоинство уже как-то обелили, то к управляющим и сервисным компаниям, а также к людям, которые занимаются эксплуатацией, сохраняется неоднозначное отношение. УК все время находятся будто на пороховой бочке».
Маркетинг и PR являются ключевыми инструментами для того, чтобы влиять на общественное восприятие. «Пиар, коммуникация, маркетинг — это упаковка, которая с каждым годом улучшается и для сервисной компании, и для управляющих компании. Она делает сферу более близкой к людям, и транслирует правильный посыл», — добавила Анастасия Шевчук.
Разговор продолжила Анна Соколова, коммерческий директор OM Development. Ее выступление было посвящено тому, как связать продажи, эксплуатацию и продукт в единую систему.
Анна Соколова обозначила три основные проблемы, которые возникают при разработке концепции и передаче объекта в эксплуатацию: «реализация расходится с картинкой», «обещали и вообще не реализовали», «действительно старались сделать классный проект, но потом управляющие компании не понимают вообще, как это эксплуатировать, как это обслуживать».
По мнению эксперта, эти и другие проблемы возникают из-за того, что управляющая компания очень часто вообще не участвует в процессе создания концепции. И сейчас девелоперам стоит особенное внимание уделить связке «продукт – управляющая компания». «Управляющая компания должна участвовать в самого первого этапа, с момента разработки концепции», —добавила Анна.
Анна Соколова подробно рассказала о том, какие моменты следует проработать вместе с УК на основных этапах реализации проекта, а также перечислила инструменты, позволяющие минимизировать проблемы после передачи объекта управляющей компании.
«Разработка стандартов и регламентов — пояснила Анна Соколова, — позволит повысить качество жилого комплекса и качество оказываемых услуг». «Нужно делать инструкции по эксплуатации и это всё оптимизировать, применять типизированные решения для благоустройства, автоматизировать систему работы с жителями», — добавила эксперт.
Анна отметила, что порой, даже имея в структуре собственную УК, девелоперы не привлекают её к обсуждению проекта. В ситуации, когда УК в структуре застройщика нет, имеет смысл обращаться в стороннюю организацию или к консультантам ещё на этапе подготовки концепции строительства и эксплуатации.
«Нужно на всех этапах строительства изучать, выявлять проблемы, болевые точки и работать над ними. Такой подход позволит увязать наш продукт, эксплуатацию, сервисы и маркетинг. Ну а для продаж самое главное, чтобы было сформировано итоговое видение продукта», — закончила Анна Соколова.