11.06.2024

«Сервис в девелопменте»: правовые и финансовые вопросы управления новостройками

Заключительную сессию Форума открыла Анна Захарова, директор по сервису и эксплуатации Ant Development. Модератор выразила благодарность спикерам за их готовность поделиться своими знаниями и опытом.
Дмитрий Балашов, директор по операционной деятельности и правовым вопросам Ant Management, рассказал присутствующим об особенностях правового регулирования управления новостройками и сложностях, с которыми сталкиваются в данном направлении застройщики и управляющие компании на начальном этапе управления зданием.

Так, среди основных проблем эксперт отметил замедленный процесс рассмотрения заявления на внесение сведений в реестр лицензий субъекта РФ, а также нецелесообразность установленных временных ограничений для выбора УК застройщиком и принятого способа определения ставки за управление, содержание и текущий ремонт.

Дмитрий высказал свое мнение относительно нюансов проведения открытого конкурса по отбору УК и подчеркнул несовершенство законодательной базы в отношении понятия МФК:

«У нас нет сейчас в Жилищном кодексе понятия многофункциональных комплексов. Нет единого подхода к управлению вводимыми очередями зданиями, связанными элементами благоустройства и единым земельным участком. Отсутствует и понятие общего имущества нескольких зданий, следовательно, нет правового механизма принятия решений об использовании такого имущества и распределении бремени его содержания».

Эксперт также поделился с участниками своими предложениями по решению обозначенных проблем.
О гарантийных обязательствах застройщика рассказала Елена Абрамова, управляющий группой объектов МОСС Развитие.

«Гарантия застройщика распространяется на конструктивные элементы, инженерные сети, технологическое оборудование и, если по договору квартира передавалась с отделкой, то и на отделочные работы. Замечания в пределах обслуживания зоны общедомового имущества выявляет и устраняет управляющая компания. Все, что находится внутри квартиры, принимает от застройщика собственник и дальше взаимодействовать должен с застройщиком самостоятельно по устранению гарантийных замечаний».

Эксперт также подробно остановилась на всех этапах формирования гарантийного сервиса и поделилась некоторыми кейсами, демонстрирующими преимущество двойного контроля при проведении внутренней приемки квартир и важность учета гарантийных сроков от подрядчиков при корректировке сроков сдачи объекта.

«Гарантийный сервис – значимая часть работы застройщика с собственниками недвижимости, поэтому планировать эту работу необходимо заранее, тщательно продумывая шаги на каждом этапе строительства и после его завершения».
Алексей Кузнецов, исполнительный директор Управляющей компании ГК Новый город (г. Тверь), назвал основные составляющие тарифа на содержание жилья и факторы, влияющие на принятие решения собственником.

«Понятный тариф – как комплектация авто. Собственник должен понимать, что он получит, заплатив больше, и чего лишится, если будет платить меньше».

Эксперт также отметил важность отчетности перед жильцами как показателя открытости и прозрачности компании, перечислил действия УК при повышении тарифа на содержание жилья и озвучил процедуру проведения ОСС в связи с этим.
В продолжение темы повышения тарифа в рамках эксплуатации действующего объекта Карина Гордюшкина, заместитель операционного директора ГК ВЫСОТА-СЕРВИС, озвучила особенности подготовки к ОСС и тонкости составления вопросов для повестки дня.

Спикер заметила, что «работа с собственниками – залог успешного обоснования тарифа», вместе с тем поделилась направлениями работы с информационным полем, способами сбора и анализа потребностей собственников, а также плюсами формирования пула «буферных вопросов» как инструмента повышения заинтересованности жильцов в увеличении тарифа.

 «При успешной командной, агрессивной работе по получению кворума, процесс сбора занимает до 2-3 месяцев. Процент проголосовавших «за» гораздо выше прогнозов «информационного поля ИГ», в 90% случаев положительный кворум набран» - такова статистика подведения итогов ОСС, основанная на практическом опыте эксперта.
Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер - Triumph Property Awards. Партнеры: компания «АВС», Сервис-Констракшн, CORE.XP, ООО «МОДТФИЛ-СЕРВИС».

Автор:
Софья Гопиенко
sg@energy-grp.ru

Фото:
E.Events