03.12.2024

Сервис в девелопменте: социальная, коммерческая и общественная инфраструктура в жилых объектах

В современном жилом комплексе, совмещающем множество функций, девелоперам, управляющим компаниям и жителям приходится находить компромиссы при использовании коммерческой и общественной инфраструктуры, объектов благоустройства. Открывая сессию, посвященную различным видам инфраструктуры в жилых объектах, модератор Вероника Сочилкина, руководитель по развитию сервисного бизнеса Группы «Эталон», отметила актуальность темы.
Опытом взаимодействия управляющей компании и бизнеса в сфере Street retail поделилась Жанна Тютюгина, директор службы сервиса и клиентских отношений компании «Группа Голос» (г. Челябинск). «Благодаря тому, что у нас успешно развиваются комьюнити и сотрудничество со стрит-ритейлом, предприниматели идут вслед за нами из одного жилого комплекса в другой», — сообщила эксперт. Она раскрыла результаты работы, среди которых не только тиражирование бизнесом проектов в новых ЖК, но и монетизация УК, улучшение качества жизни жителей, их участие в формировании концепции street retail, повышение лояльности к управляющей компании и др. Эксперт привела в качестве примера вовлеченности жителей, учета их пожеланий открытие в жилом комплексе «Башня Свободы» гастротеки вместо столовой.
Юлия Молчанова, директор клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест», рассказала о том, какую роль в проектах компании отводят соседским пространствам. Она отметила, что радоваться и общаться — это базовая потребность человека, и значение общественных зон, «третьих мест», трудно переоценить. «У меня всё время спрашивают: а зачем это, а как проверить пользу? Можно проверить показателем NPS, он у нас высокий, 95%. Повторными покупками можно проверить — от 30 до 50% в разные месяцы.  Соседские пространства повышают качество среды проживания и помогают продавать», — уверена эксперт.
Аудитория в жилых комплексах значительно помолодела, на рынок недвижимости пришло новое поколение со своими ценностями, и в этой связи в ЖК появился запрос на общественные пространства, считает Максим Ефанов, руководитель центра элитных проектов «Петербургской Недвижимости», холдинг Setl Group. Он охарактеризовал современных покупателей как людей, соблюдающих баланс между работой, личной жизнью и отдыхом: «Это люди молодые, активные, которые принесли свои ценности. У новых жителей появилась потребность в общении, потребность саморазвития. И работать они готовы удаленно, из специальных мест, которые создают застройщики». Эксперт подчеркнул, что продукт и сервис ЖК должны меняться с учетом запроса на общественные пространства. В списке общих зон в современном доме, например, лаундж-зона с библиотекой, мини-кофейня, лобби-бар, финтес-центр, массажный кабинет, детская комната и т. д.
Чек-лист для проектирования коммерческих помещений представил Константин Бернатов, директор по коммерческой недвижимости ГК «Железно». По его словам, «проектировать коммерческие объекты нужно так, чтобы управляющей компании потом не болела голова». «Если об этих вещах начнут думать заранее, то меньше конфликтов будет в будущем», — отметил эксперт, перечислив множество деталей, которые необходимо учитывать проектировщикам (витринные окна, подъездные пути к входной группе, парковка в непосредственной близости от входа, удобный доступ для курьеров, зоны разгрузки и др.).
О том, как управляющая компания может выстроить работу с собственниками и арендаторами коммерческих помещений через партнеров, рассказал Кирилл Савчиц, исполнительный директор АСК «Вектор». Услуги партнерской компании для УК бесплатны, при этом последней выплачивают бонус (10–15% от оборота). Владельцам коммерческих помещений оказывают услуги в формате «одного окна»: аудит объектов, инструктажи, документооборот, разработка инженерных проектов, контроль.
«Люди готовы переплачивать до 10% от стоимости квартиры за хорошие благоустроенные озеленённые дворы», — сообщил Илья Курбатов, руководитель центра благоустройства архитектурно-брендинговой компании DEVISION. В своем выступлении он разобрал удачные и неудачные примеры проектирования детских площадок. По словам эксперта, системные девелоперы, которые работают в короткой коммуникации с управляющими компаниями, выигрывают: «Проектировщик — в большей степени теоретик, а управляющая компания – это практик, который хорошо знает, что нужно и что не нужно делать для благоустройства территории рядом с домом».
«Все говорят про успешный успех и довольно редко — про ошибки, которые совершают девелоперы и УК», — заметила Татьяна Демина, СЕО сервисной компании «Азбука» (федеральный девелопер «Железно»).Она представила реальные кейсы, демонстрирующие ошибки при благоустройстве, и предложила способы их решения. Эксперт считает благоустройство одним из основных факторов повышения лояльности клиентов. «Благоустройство улучшает качество жизни, увеличивает стоимость недвижимости и создает комфортную и безопасную среду для жителей, что в долгосрочной перспективе приносит экономическую выгоду и способствует устойчивому развитию городов», — подчеркнула эксперт.
Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Triumph Property Awards.
Стратегический партнер – Pandora. Официальный партнер – PUNKT E.
Экспонент – Hello Foody.

Автор:
E.Events

Фото:
E.Events