Назели Погосян, HRBP Группы компаний HURMA, начала свое выступление с утверждения: «Довольный сотрудник — это довольный гость, довольный клиент». «Мы развернулись к своим сотрудникам и воспринимаем их исключительно как своих клиентов внутренних».
Назели предложила участникам сессии понаблюдать за тем, как изменился потребитель. Среди наиболее значимых отличий современных клиентов эксперт отметила:
Другой пользовательский опыт. «У нас есть колоссально разный пользовательский опыт. Я выбираю [салон красоты] не по «ноготочкам», а по тому, какой кофе мне принесут».
Изменения паттернов поиска. «Мы можем сравнить впечатления людей, которые уже эту услугу получили. Мы читаем отзывы. Это возможность погрузиться в чей-то пользовательский опыт».
Желание говорить с людьми, либо ни с кем не говорить. «Сервис «человек-человек» становится дороже, становится уникальным. Если услуга несложная, то хочется, конечно, просто одной кнопкой пальцем нажать и ни с кем не разговаривать. Но если ты вынужден разговаривать, то, конечно, хочется избежать фальшивых голосов».
Люди знают, чего хотят. «Нас очень долго не спрашивали, чего мы хотим. И поэтому, когда нам разрешили думать, чего мы хотим, мы точно знаем, что любое навязывание кажется нам насилием».
Назели рассмотрела поведенческие паттерны стейкхолдеров на примере поколения миллениалов и подчеркнула: «Особенности поколенческого мышления важно учитывать при выстраивании стратегии продаж и hr-стратегии».
Эксперт также перечислила ключевые моменты для эффективного взаимодействия с командой: «Самый простой и бесплатный способ мотивировать свою команду – это быть благодарным и хвалить. И третье, наверное, давать обратную связь, после которой действительно появляется понимание, что делать». На примере видеороликов Назели показала, как меняется подход к привлечению сотрудников, исходя из принципов человекоцентричности, эмпатии и заботы. «Мы должны понять, какое у нас ценностное предложение к этому сотруднику, что мы можем предложить», — заключила Назели Погосян.
Значительное внимание в своем выступлении Назели уделила теме «сервисных ролей», наглядно показав разницу между формальным удовлетворением потребности и изучением своего потребителя с точки зрения его мотива купить и с точки зрения впечатлений от взаимодействия. «Продажа случается тогда, когда формируется доверие. А доверие формируется тогда, когда про меня что-то знают», — пояснила эксперт. «И помним, что чем дороже продукт, тем лучше должен быть сервис, тем больше должно быть доверия в коммуникации, и эта коммуникация должна быть человечная».
Подводя итоги «мышленческого трека», Татьяна Симонова, основатель Академии сервиса и модератор сессии призвала участников пробовать, экспериментировать, делать по-другому.